Воскресенье, 24.11.2024, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Июль » 30 » Воспитательная работа в классе
18:25
Воспитательная работа в классе

 Взаимодействие участников воспитательного - образовательного процесса в рамках представленного воспитательного проекта «Наследники памяти дедов и отцов»

 

Важным  направлением  работы   объединения является  работа с родителями обучающихся. На начальном этапе родители не проявили должный интерес к изучаемой проблеме, так как многие из них недооценивают значимость истории и культуры Малой Родины в жизни своих детей. Нелегко повернуть сознание родителей, обратить их взор в далекое прошлое нашего края, чтобы понять и принять веками накопленный опыт наших предков.

 

В течение года организуем и проводим совместно с родителями  акции: «Мои прадеды – фронтовики», «Весенняя неделя Добра», «Осенняя неделя Добра», «Сохраним елку- красавицу наших лесов», «Покормите птиц зимой», «Чистый двор, чистые улицы – чистое село».

Совместно с родителями разрабатывается оформление уголков, заинтересованные родители сами и совместно изготавливаются разнообразные дидактический материал по патриотическому воспитанию, раздаточный и наглядный иллюстративный материалы для совместной деятельности с детьми.

Перечисленные мероприятия позволили укрепить внутрисемейные связи, создать условия для духовно-нравственного становления детей вне школы, наладить контакт с семьёй.

 

Модель эффективного взаимодействия «ученик – родитель - учитель»  по основным направлениям:

 

- патриотическое

 

 

Информационно- просветительское направление

 

Цель -  познакомить родителей с культурой и историей Малой Родины, пробудить к ней интерес. Поэтому  были выбраны следующие формы работы с родителями:

  1. Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) – «Наследники памяти дедов и отцов», «Моя родословная», «Использование малых групп в общении с детьми», «Как правильно знакомить детей с историей семьи» и другие;
  2. Папки-передвижки, информационные стенды – «Память о войне», «Участникам локальных войн посвящается», «Эхо Чернобыля…» и т.д.;
  3. Проведение совместных выставок сотворчества с детьми – газеты «Сталинградская битва», «Мои прадеды – участники Великой Отечественной войны», «Моя родословная», «Мой папа - солдат», составление брошюр.
  4. Оформление альбомов «Здесь тыл был фронтом», «Я и моя семья».

 

 

Патриотическое направление

 

Цель: помочь родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей.

Работа класса  в этом направлении   начинается со знакомства с родословной семьи. Каждая семья выпускает газету «Моя родословная», где выделяется новый проект о прадедах-участниках Вов. В подготовке, оформлении, составлении мини-проектов участие принимают и родители, и дети. Следующий этап-защита этих работ на ежегодной школьной конференции «Юные дарования». Цель таких проектов – повысить самооценку детей и родителей, развивать исследовательские способности, просто подружить всех между собой, постараться сплотить взрослых и детей в единый коллектив.  Многим родителям интересно, как ведут себя их дети, как общаются со сверстниками, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Присутствуя на занятиях, родители ощущают личную причастность к деятельности  своих детей и принимают на себя определенную ответственность за успех всего класса. Родители знакомятся с новыми тенденциями воспитания детей. Они получают дополнительную информацию о своем ребенке, его друзьях, работе учителя. Кроме того, родители учащегося могут наладить прочные дружеские отношения с другими семьями.

Родительская учеба становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки воспитания.

Результативность данной работы  проявляются в различных аспектах:

  • улучшение взаимоотношений с ребенком, установление взаимопонимания и дружеского контакта;
  • постоянное обдумывание проблемы о значении и месте ребенка в жизни родителей: чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;
  • осознание родителями значимости своей роли мамы и папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;
  • оптимистический взгляд родителей на решение семейных проблем;
  • проявление родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Сотрудничество  с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка.

Одной из форм работы с родителями, пользующейся хорошей репутацией у родителей, является вечер вопросов и ответов. Проводятся такие вечера после проведения диагностики тех родительских проблем, которые возникают в воспитании детей и во взаимоотношениях с ними. На подобные вечера приглашаются специалисты, представители общественности. Такие встречи помогают родителям осознать ту меру ответственности, которая ложится на плечи по мере взросления их ребенка. Лучше их проводить совместно с учащимися. Можно предложить примерные темы вечеров и ответов для родителей:

  • Индивидуально-возрастные особенности детей.
  • Отцы и дети: преодоление вечного конфликта.
  • Как научить детей правильно учиться.
  • Ответственность перед законом: что нужно знать и детям и родителям.

 

Оздоровительное направление

 

Цель: формировать у учащихся и их родителей идеологию здорового образа жизни через взаимодействие общества, учащегося и его семьи.

Содержание деятельности:

1. Привлечение родителей к совместным оздоровительным мероприятиям;

2. Проведение бесед с родителями о важности  и необходимости вести здоровый образ жизни;

4. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся и родителей  за счет создания безопасных и комфортных условий работы детского общества.

Предлагается в течение года проводить следующие мероприятия:

- «День здоровья» совместно с родителями;

 - Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»;

 - тематические родительские собрания «За здоровый образ жизни» с привлечением специалистов, которые раскрывают особенности организации питания и закаливания школьников;

- «День туриста» с привлечением родственников для кратковременных походов и экскурсий.

Художественно-эстетическое направление

Цель: формировать культуру как часть общего духовного развития всех участников образовательного процесса.

Содержание деятельности:

1. Приобщение к национальному и мировому наследию;

2.Стимулирование эмоционально-ценностного отношения учащихся и родителей к отечественной культуре;

3. Организация деятельности учащихся и родителей в творческих делах.

      В художественно-эстетическом направлении участие родителей позволяет неформально подойти к  организации концертов, творческих программ, литературно-музыкальных вечеров.  В этом направлении предлагается организация концерта с участием родителей, где родители и учащиеся играют главные и второстепенные роли. В школе  стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей и  родителей  воспитанников. Необходимо отметить, важность привлечения родителей, так   поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, а значит духовно-нравственному воспитанию детей. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для воспитания будущей духовно развитой личности.

Самоуправление в  классном коллективе

работает по заданной схеме:

 

 Историки

Социологи

Эксперты

 Правоведы

Социально-значимые проекты патриотической направленности

Экологи

Экскурсоводы

Аналитики

Культурологи

Реализация в классе воспитательного проекта «Наследники памяти дедов и отцов», стало началом разрешения возникших противоречий, так как именно детское творческое объединение дает возможность учащимся участвовать в социально-значимой деятельности. Такая деятельность помогает: научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, освоить новые социальные роли, правовые и нравственные нормы.

За 3 года реализации воспитательного проекта стало для учащихся класса с одной стороны – исключительно важной средой самореализации, с другой – важнейшим фактором социализации.

Цель  самоуправления:

Формирование саморазвивающейся личности.

Основные задачи самоуправления:

  • Создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
  • Создать единый коллектив учащихся и учителей на основе сотрудничества.

Основные принципы самоуправления:

  • принцип самостоятельности
  • принцип ответственности
  • принцип гласности
  • принцип коллективности
  • принцип преемственности

Структура самоуправления:

Конференция – высший руководящий орган, созывается 1 раз в четверть. Конференция  полномочна решать все вопросы деятельности классного коллектива. На конференции планируется работа класса,  обсуждаются и принимаются программы по организации праздников, акций, помощи пожилым, инвалидам, сиротам.

Совет  – руководит деятельностью класса в течение всего учебного года, между конференциями. Конференцию  возглавляет председатель. В совет  классного коллектива входят группы историков, аналитиков, социологов, экологов, культурологов, экспертов, правоведов, экскурсоводов

Обязанности членов Конференции:

Председатель –  направляет работу членов Конференции, председателей  на организацию дел в группах  в соответствии с планом работы и решениями конференции, контролирует  работу групп.

В процессе развития ученического самоуправления проявляются тенденции: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается его уровень самостоятельности  и социальной активности. Кроме того, степень участия в самоуправлении определяет уровень личных достижений школьников.

           Классный коллектив включает в себя 8  групп,  которые ведут активную деятельность в своем направлении. Учащиеся, ставшие членами группа, совместно с руководителем, с родителями разрабатывают  сценарии общешкольных мероприятий и занимаются их воплощением в жизнь. Они становятся исполнителями  и осуществляют постановки агитбригад, т.е. занимаются различными  видами социальной  деятельности, необходимыми в каждом конкретном случае. Регулярно Конференция объединения собирается на рассмотрение и анализ проведенных мероприятий. Учитываются все плюсы и минусы,  проводится поэтапное обсуждение, оформляется протокол, который сохраняется до следующего мероприятия.   Основная работа  нашего классного коллектива  направлена  на создание благоприятной обстановки, дарить людям радостные  и незабываемые впечатления. Каждое структурное подразделение работает по своей программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 237 | Добавил: fraukozlova-tatiana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт ГБОУ СОШ с. Камышла Самаркая область
  • Сайт Козловой Татьяны Ивановны учителя истории ГБОУ СОШ с. Камышла
  • Похвистневский Ресурсный центр
  • СИПКРО
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz