Документация школьного музея ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ ГБОУ СОШ с. Камышла
Потеря уровня нравственности, краеведческая и историческая безграмотность, нежелание служить в армии, участившиеся теракты – это лишь некоторые негативные черты современного Российского общества. Школа является основной инстанцией современной действительности способной нести в общество воспитательный заряд против перечисленных пороков. Одним из компонентов воспитательной системы школьного образования является работа своего краеведческого музея, ведущего реальную патриотическую, историко-культурную, нравственную и другую воспитательную деятельность. Данная программа состоит из двух частей: - Программа на текущий учебный год; - Программа развития музея на период до 2023 года. Запланированная деятельность несет в себе не только экскурсии по музею, но и достаточно широкий спектр воспитательной, общественной, хозяйственной и другой деятельности. Работа совета музея представляет собой ядро патриотического самоуправления в школе. В ближайших планах музея, обмен опытом с другими школьными музеями района и области, а также с краеведческими музеями более высокого значения. Программа деятельности музея на 2021-2022 учебный год
В течение года в музее планируется работа по некоторым темам учебных предметов (краеведение, ОБЖ, история, литература, этикет, ИЗО, трудовое обучение, классные часы) Выносные экспозиции
Разделы (экспозиции) музея - геологическое прошлое нашего края; - история села Камышла; - история средней школы; - ленинские организации; - наши земляки участники Великой Отечественной войны; - войны-интернационалисты и солдаты горячих точек; - умельцы и замечательные люди села; - учительские династии; - медалисты нашей школы; - комната народной старины Деятельность музея Поисково-исследовательская: - походы по Камышлинскому району; - поиск новых экспонатов и исторических фактов; - переписка с интересными людьми; - работа с библиотечно-архивными фондами. Информационно-познавательная: - встречи со знаменитыми и интересными людьми села (участниками Великой Отечественной войны); - публикации в СМИ заметок о музее и об истории села; - использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы; - использование передвижных экспозиций музея; - ведение летописи школы и села. Экскурсионная: - подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы: - проведение экскурсий в музее; - проведение экскурсий по интересным местам села. Реставрационно-оформительская: - оформление стендов и витрин; - уход за экспонатами и их реставрация; - ведение учетной документации музея. Обеспечение учета и сохранности материалов В музее ведется книга учета фондов. Сохранность музейных материалов обеспечивается сторожами. Использование краеведческого музея в образовательном и воспитательном процессе. Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общешкольного организма, если учителя будут широко использовать его экспозицию и фонды в учебно-воспитательном процессе. Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды: - учебная экскурсия в музее; - урок-экскурсия в музее; - использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке; - демонстрация музейных предметов во время беседы учителя; - подготовка докладов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее; - проведение учебно-практических конференций. Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению, ОБЖ, истории, литературе, этикету, ИЗО, трудовому обучению и на классных часах. Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения. Школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний. Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те (традиции), на которых воспитываются нынешние поколения. Во время походов школьники не только собирают новый материал для музея, но и щедро отдают приобретенные знания. Работа в музее помогает школьникам выбрать будущую профессию. Тема труда и защиты своего Отечества нашла в музее своё отражение. Все виды воспитательной работы, которые будут вестись на базе нашего школьного музея, способствуют формированию личности учащихся. |