Воскресенье, 05.05.2024, 14:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Концепция развития музея «Боевой славы»РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области
средняя общеобразовательная школа с.Камышла

муниципального района Камышлинский

Самарской области

ГБОУ СОШ с. Камышла

 

Концепция развития музея «Боевой славы»

 

1. Введение

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

По своему профилю музей ГБОУ СОШ с. Камышла является военно-историческим музеем. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Девиз музея - "Никто не забыт, ничто не забыто".

 

2. Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения средствами школьного музея

События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.

 

3. Цели и задачи школьного музея.

Задачи музея:
- выявление и сбор предметов музейного значения в целях постоянного обогащения музейных собраний новыми поступлениями;
- всестороннее исследование информативной ценности поступивших музейных предметов и фиксация их источниковой значимости;
- целенаправленное и объективное отражение в музейном собрании различных военно-исторических процессов, событий и явлений в соответствии с профилем музея;
- создание условий, обеспечивающих полную сохранность культурных ценностей;
- активное содействие учебно-педагогической деятельности учащихся с использованием различных средств и форм научно - просветительной работы;
- участие в нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании граждан, в повышении их общеобразовательного и культурного уровня.

 

4. Совершенствование программы деятельности музея.

Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

- Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" от 11 июля 2005 года № 422;

- Федеральный закон "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации " №54-ФЗ 1996 г. и т.д.

Программа развития музея предусматривает мероприятия по усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции школьного музея имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны. Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества.

В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательном процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музея школы помогают учителю истории в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны.

Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год предусматривать работу учащихся в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по истории и боевой летописи армии и флота, о деятельности выдающихся полководцев России.

Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором военно-патриотической работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий: экскурсии и походы по местам боевой славы, широкое проведение дней защитника Отечества, Вахта памяти" и поисковые мероприятия, конкурсы творческих работ и т.д.

 

5. Механизм реализации программы развития музея.

Руководство работой музея.

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея. Привлекая актив учащихся, совет:

- направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея,

- организует учет и хранение существующих фондов, проводит экскурсии по экспозициям музея,

- разрабатывает план работы.

Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства - важнейшее условие повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе. Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея. Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе в школьном музее, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.

Но главную координацию деятельности по развитию и организации работы музея осуществляют директор школы, его заместитель по воспитательной работе. Они обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы школьного музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились.

Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора по образовательному учреждению. Он отвечают за успешное выполнение задач, возложенных на него, а также за состояние, сохранность и использование по назначению музейного собрания и имущества музея.

 

6. Оценка эффективности реализации программы развития музея.

В результате осуществления программы развития музея ожидается:

- обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,

- возрождения истинных духовных ценностей российского народа,

- сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций,

- оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт ГБОУ СОШ с. Камышла Самаркая область
  • Сайт Козловой Татьяны Ивановны учителя истории ГБОУ СОШ с. Камышла
  • Похвистневский Ресурсный центр
  • СИПКРО
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz