I. Общие положения.
1. Музей в школе является научно- исследовательской лабораторией педагогического мастерства, обеспечивающей максимально эффективное использование регионального компонента в процессе образования и воспитания учащихся. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей 2. Экспонаты, хранящиеся в музее, являются общенациональным достоянием и подлежат государственному учёту в установленном порядке. 3.Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим «Положением...». П. Организация работы музея в школе. 1. Создание школьного музея явилось результатом целенаправленной творческой поисково- исследовательской и собирательной работы школьников и педагогов: - собранные и зарегистрированные в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающих возможность создать музей; - отдельные помещения, оборудованные для создания музейной экспозиции и работы ученического актива и педагогов; - руководитель музея, владеющий методикой музееведческой работы и навыками педагога-организатора. 2. Профиль школьного музея определяется целесообразностью и характером имеющихся экспонатов. Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим коллективом школы при согласовании с местными органами управления образования. III. Руководство работой музея. 1. Общий контроль и руководство за деятельностью школьного музея осуществляют органы управления образования. 2. Для рассмотрения вопросов об открытии и закрытии школьного музея, состояния его деятельности, перспектив развития необходимо согласовывать свои действия с областной комиссией по паспортизации школьных музеев, функционирующей при департаменте образования, сформированной из представителей органов управления образования, специалистов государственных музеев и архивов, сотрудников заинтересованных общественных организаций. 3. Организационно-методическим центром по работе школьного музея является отдел образования. 4. Директор школы - - осуществляет непосредственный контроль за организацией деятельности школьного музея; - назначает приказом по школе руководителя музея из числа педработников; - несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда; - руководит формированием единой системы использования школьного музея во всей структуре школьной жизни. 5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе- - обеспечивает плановое изучение педагогическим коллективом научного и воспитательного потенциала школьного музея в образовательном и воспитательном процессах; -организует изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов по совершенствованию процесса обучения и воспитания средствами музея 6. Руководитель школьного музея - - комплектует и организует работу ученического актива школьного музея, с которым осуществляет плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы; - ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в школьный музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование; - ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архиве, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов; - обеспечивает связь школьного музея с музеями, Советом ветеранов Великой Отечественной войны, советом ветеранов педагогического труда. 7. Принимать участие в областном смотре работы школьных музеев Боевой славы.
|