Суббота, 23.11.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Август » 27 » МУЗЕЙ бОЕВОЙ СЛАВЫ
14:49
МУЗЕЙ бОЕВОЙ СЛАВЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

Т.И. Козлова

руководитель музея Боевой славы

учитель истории ГБОУ СОШ с. Камышла

Камышлинского района Самарской области

 

Определен национальный идеал воспитания, который задает ориентиры организации воспитательной деятельности в школе: «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Музей Боевой славы ГБОУ СОШ села Камышла ещё молод. Музей – плод труда моих учеников, которые самозабвенно любят свой край, не жалеют сил и времени на изучение его истории и сбор экспонатов. Дети в сотрудничестве с учителями и общественными организациями сначала создали музейный уголок, потом музейную комнату в школе и дали мощный толчок историко-краеведческому направлению в работе школы, как одному из самых приоритетных. Затем в течение 3 лет школьный музей пополнялся экспонатами. Создание самого школьного музея Боевой славы Камышлинской СОШ – это групповой социальный проект, который занял второе место в конкурсе социальных проектов «Я - Гражданин России».

Проходят экскурсии для учащихся школы, местных жителей и гостей села и района.

На базе музея проводятся уроки, занятия кружка «Музееведение», открытые мероприятия. Руководит работой школьного краеведческого музея Совет музея, в состав которого входят учащиеся, общественники, родители, ветераны Великой Отечественной войны.

И, конечно же, в основе создания нашего школьного музея лежит проектная и научно-исследовательская деятельность. Мы участвовали в конкурсах социальных проектов «Я – гражданин России», «Интеллект. Творчество. Фантазия», «Головкинские чтения» и др., занимая призовые места на окружных и областных турах.

Проводятся дела патриотической направленности. Разнообразие используемых форм совместной работы позволяют заинтересовать учащихся, расширить их кругозор. Например, группа учащихся - экскурсоводов музея подготовила и провела серию тематических экскурсий по Великой Отечественной войне. На базе музея:

- проводятся тематические классные часы;

- осуществляется изучение творческих работ жителей района;

- организуется работа учащихся с архивными документами музея;

- ведется подбор материалов для научно-исследовательских работ.

  • работа организуется на основе использования различных современных технологий. Так с помощью Интернет учащиеся сначала совершают виртуальную экскурсию в музеи Боевой славы г. Самара или музеи России. Выездные экскурсии совместно с родителями способствуют формированию учащихся как граждан своей страны. На экскурсиях учащиеся имели возможность прикоснуться к историческому прошлому городов Волгоград, Казань, Самара. В декабре 2016 года совместно с детьми создан сайт школьного музея ГБОУ СОШ с. Камышла, где виртуальный музей является продолжением школьного музея. На данном этапе проводится обработка и оцифровка новых фондов поступлений, которые пополнят страницы виртуального музея.

Содержательно организована совместная работа с районной центральной библиотекой. Учащиеся под моим руководством организуют и проводят на базе библиотеки встречи с интересными людьми (встреча с местной поэтессой Фанией Каримовой, которая читала стихи о войне), разрабатывают и реализуют творческие проекты (проект «Память сердца»). Организуют тематические книжные выставки (выставка к празднику Великой Победы и др.), историко-музыкальные композиции («Слава тебе, солдат!»), проводят акции по ремонту книг о войне. Успешно была проведена акция «Читаем детям о войне» совместно с районной библиотекой и коррекционной школой - интернат для детей сирот. Заранее учащиеся совместно с библиотекарями организовали подборку книг о войне для ребят из школы - интернат, подготовили плакаты и рисунки военной тематики.

Работая совместно с коррекционной школой – интернат для детей сирот, учащиеся постигали сущность таких ценностей, как справедливость, милосердие, честь и достоинство, уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость. Акции «Посади дерево в честь Великой Победы» (На территории интерната посадили саженцы рябины), «Неделя добра» (учащиеся вместе с воспитанниками помогали ветеранам) способствовали развитию коммуникативных навыков, привитию любви к труду, милосердию.

Большой интерес у учащихся вызывает организация совместных коллективных творческих дел. Коллективное творческое дело «Помним и гордимся» разработали и осуществили учащиеся совместно с воспитанниками школы - интернат.

Для общества ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла мои учащиеся проводят акции «Подарки своими руками», «Сделаем мир зелёным», организуют праздники, посвящённые Дню пожилого человека, Дню Защитника Отечества.

В процессе подготовки социально-образовательного проекта «Аллея Памяти», учащиеся сотрудничали с местным лесничеством, с местными властными структурами: главой сельского поселения, председателем собрания представителей.

Работа с родителями является значимым направлением в системе моей музейной деятельности. Я стараюсь привлекать родителей к организации работы в музее, что способствовать повышению роли и значения семьи в патриотическом воспитании детей. А также внимание уделяю их патриотическому просвещению, провожу тематические собрания, индивидуальные беседы, заседания родительского комитета, посещение семей.

Доминирующей стала роль актива музея, которая по своей сути является гибкой, что позволяет быть лидерами сразу нескольким учащимся в зависимости от количества акций и проектов, над которым ведется работа.

В процессе реализации патриотического воспитания на основе работы в музее Боевой славы достигнуты следующие результаты:

1.Повысилось число детей, выступающих с социально – активными инициативами.

2. Увеличилось количество учащихся со сформированной нравственной позицией (проведено анкетирование).

3. Количество детей, которые взаимно отрицают друг друга (т.е. не могут совместно выполнять какую – либо деятельность) заметно сократилось.

Классам свойственна тенденция роста сплочённости коллектива.

4. Удовлетворенность родителей работой составляет 100%.

5. Увеличение количества победителей в олимпиадах и научно – практических конференциях по истории и обществознанию.

6. Увеличение участников социальных акций.

7. Снижение количества безразличных учащихся, и увеличение числа учащихся признающих положительные ценности в жизни.

Использование моей работы, как руководителя в музее Боевой славы в качестве формы организации воспитательной работы позволяет сформировать у учащихся представления о базовых национальных ценностях: любовь к России, к Малой родине, к своему народу; уважение к защитникам Родины, долг перед Отечеством, старшими поколениями, умение отвечать за свои поступки. Развить коммуникативные, навыки сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности детей и взрослых.

 

Просмотров: 753 | Добавил: fraukozlova-tatiana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт ГБОУ СОШ с. Камышла Самаркая область
  • Сайт Козловой Татьяны Ивановны учителя истории ГБОУ СОШ с. Камышла
  • Похвистневский Ресурсный центр
  • СИПКРО
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz