Воскресенье, 19.05.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Октябрь » 29 » СТРУКТУРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
19:34
СТРУКТУРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

СТРУКТУРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

9 класс

«Наследники Памяти дедов и отцов»

 

 

Проблематика проекта:

 

Давно отгремели жестокие битвы XX столетия за родную землю, за Отечество. Пройден жизненный путь не одного поколения людей, знавших войну по книгам и художественным фильмам. Немного осталось сегодня в живых тех бывших солдат Великой войны. Уже немногое напоминает в наших домах о тех великих событиях.

Современные дети отдалены от своих родителей, и тем более от своих бабушек и дедушек. Преодоление пропасти между поколениями и сближения их – это наша основная проблема. Как это сделать, как привлечь внимание современного школьника к истории его родины, приблизить к нему события, которые коснулись его родных. Проблема сохранения памяти о подвигах народа в третьем поколении стала одной из актуальных в нашем обществе.

  • Победу, добытую нашими предками, нельзя только чтением книг, просмотром телепередач, внеклассными мероприятиями. Очень важно живое общение с участниками и ветеранами Великой Отечественной войны. Сегодня особую ценность имеет любая информация времен войны, воспоминания не только о себе и членах его семьи, а также о родственниках, однофамильцах и всех даже односельчан, которых он знал. Сегодня многого стоит живой рассказ людей преклонного возраста о нашем дедушке-участнике войны; бабушке, когда молодой девушкой оставляет свою деревню, чтобы строить окопы, работать в лесу, строить завод для выплавки металла для будущих пушек, танков. Горечь сожаления во многих из нас состоит в том: « Если бы я знал, как это важно и нужно не столько ради прошлого, сколько ради будущего. Я бы все выпросил у своей матери, отца и деда». И сегодня, через многие послевоенные десятилетия наши отцы и деды добавляют: «Я бы выслушал и все записал, сохранил и передал бы своим потомкам». Важно сохранить лица тех времен на пожелтевших фотографиях, найти и сохранить документы времен войны. Обо всем этом должны говорить и учить в школе. Учить гордиться победами отцов и дедов.

 

Актуальность проекта

Патриотизм - это зов наших предков. Многие века русские воины уходили на бранные поля, постоять за Отечество - за землю отцов, за отчую честь. Под патриотизмом везде и всюду понимают любовь к своей Родине, не только к своему маленькому домику с забором, деревне, городу, а ко всей стране. Фундаментальные основы этого понятия существуют в любой стране мира.

Как идея - это необходимое условие существования любого государства. В патриотизме народа - сила государства.

Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в школьнике граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Вся история нашей Родины - наше бесценное достояние, жизненно важное для современного общества. Чем дальше от нас уходят сороковые годы двадцатого столетия, тем меньше остается возможности узнать о них. Лишь произведения поэтов-фронтовиков остаются для нас, молодых, ценнейшим документальным материалом, из которого мы можем узнать правду о Великой Отечественной войне.

 

Цель: воспитание учащихся-патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своей малой Родине, своему народу, а также формирование духовно-нравственных ценностей и потребностей. Создать активное сообщество детей и подростков, родителей, педагогов неравнодушных к судьбе своих дедушек и прадедушек – ветеранов Великой Отечественной войны. Вспомнить поименно ветеранов Вов, и создать электронную книгу Памяти.

Задачи:

-изучение и сохранение исторической памяти народа;

-увековечить память о дедах и прадедах - ветеранах Великой Отечественной войны;

-изучение и сохранение культурной памяти народа;

-изучение и продолжение героических и трудовых традиций

старших поколений россиян;

-развитие элементов поисково-исследовательской работы у детей.

 

 

Планируется отразить выполненную работу на страницах периодической печати, с найденными материалами, фотографиями, другими документами знакомить жителей района через газету «Камышлинские известия». Участники данной проекта могут выступить с проектом в научно-практических конференциях. Итогом реализации проекта будет электронная книга Памяти. Дети свои мысли, свой найденный материал могут написать и в Альбоме, тем самым оставить Память о проделанной работе. Это будет их посильный вклад в Победу и пополнение фонда музея Боевой славы.

 

Содержание проекта:

 

 

1. Какие знания приобретут воспитанники в результате реализации проекта?

 

Почти в каждом доме можно найти книги, посвященные Великой Отечественной войне: «Книга Памяти», «Они защищали Родину», «Они ковали Победу». Большая кропотливая работа, созданная на базе архивных данных в школьном краеведческом музее, должна быть продолжена. Проект способствует ознакомлению и изучению материалов, посвященных истории времен Великой Отечественной войны.

2. Чему научатся?

  1. Углубят знания об истории родного края, о судьбах людей, которые в нем проживают.
  2. Появится потребность в совершении нравственных поступках в отношении старшего поколения.
  3. Чувству патриотизма и гордости за страну.
  4. Чувству благодарности в отношении людей старшего поколения.

 

3. Какие убеждения будут сформированы у воспитанников?

  1. Формирование у обучающихся духовно-нравственных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  2. Создание условий для творческой самореализации личности, обеспечения досуга учащихся во внеучебное время;
  3. Формирование социально значимой деятельностной целеустремленности;
  4. Формирование и развитие потребности в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми;
  5. Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
  6. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций школы, села.

 

4. К каким идеалам и ценностям жизни приобщатся воспитанники?

  1. Повышение интереса у молодого поколения и появление ярких положительных эмоций по отношению к старшему поколению.
  2. Непосредственное общение поколений (рассказы старшего поколения о героическом прошлом, о Великой Отечественной войне, о накопленном жизненном опыте и т.д.).

3. Воспитание патриотического чувства, чувства гордости и ответственности у молодого поколения по отношению к своим дедам и прадедам.

 

  1. Какими станут?

Людьми с активной гражданской позицией и патриотизмом, как основа личности гражданина России.

 

6. Что поможет в реализации поставленных целей

Проект включает в себя теоретические (беседа), так и практические формы занятий (экскурсии, походы). Теоретические занятия будут проводиться в учебные дни во время внеурочной деятельности, практические занятия планируем проводить в календарные выходные дни. Такая форма занятий, как выход к ветерану войны, их потомкам требует понимания и осмысления увиденного и услышанного.

 

После каждой встречи с участником или ветераном войны будет проведен анализ, обсуждение встречи: что больше запомнили дети, какое событие в жизни ветерана, труженика тыла осталось в их памяти, какое человеческое чувство надо было иметь, чтобы выстоять, выжить и победить врага! Эти занятия для детей будут настоящими уроками мужества, уроками нравственности.

 

Направления деятельности в рамках проекта (адекватные поставленным задачам):

1. Краеведческое и патриотическое: освоение традиционной культуры своего народа, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, изучение своей родословной.

2. Экскурсионно-туристическое: воспитание потребности в изучении истории родного края, района.

3. Волонтерское: объединить усилия для добрых и полезных обществу дел. Оказание помощи участникам и вдовам ВОв, участникам военных действий в Афганистане, в Чечне, уход за могилами. Шефство над учителями-пенсионерами. Участие в различных движениях и благотворительных акциях.

4. Физкультурно-оздоровительное: воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, способствовать реализации идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека, прививать навыки здорового образа жизни, проводить работу по профилактике детского травматизма и правонарушений, активизировать работу с социумом.

5. Экологическое и трудовое: прививать любовь к природе, воспитывать потребность в ее защите от негативных явлений, изучать природу родного края. Прививать трудовые навыки каждому ребенку, воспитывать потребность заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе; прививать принятые в обществе трудовые нормы.

Предполагаемые результаты деятельности:
- понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия;
- уважение человеческого достоинства, милосердие, доброжелательность;
- умение увидеть прекрасное в окружающей жизни, участие в различных кружках, в художественной самодеятельности;
- осознание учеником роли знаний в жизни человека;
- умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу;
- формирование ценностного отношения своей малой и большой Родине, убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин гордиться своей Родиной, изучает ее историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
- воспитание экологической культуры, учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить,
- получение хорошей базы для самоопределения и профориентации.

 

Заключение

Формирование патриотических чувств у нынешнего и будущего поколений будет успешным тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Воспитать настоящего патриота невозможно без интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях Великой Отечественной войны. Наш проект “Наследники Памяти дедов и отцов” стал маленьким, но важным шагом на пути к становлению настоящими патриотами.

    

Просмотров: 379 | Добавил: fraukozlova-tatiana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт ГБОУ СОШ с. Камышла Самаркая область
  • Сайт Козловой Татьяны Ивановны учителя истории ГБОУ СОШ с. Камышла
  • Похвистневский Ресурсный центр
  • СИПКРО
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz