Воскресенье, 05.05.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Август » 25 » Анализ воспитательной работы
12:08
Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы с обучающимися 7В класса  ГБОУ СОШ с. Камышла за 2022-2023 учебный год

 

В 2022 - 2023 учебном году воспитательная работа в 7В классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами ГБОУ СОШ с. Камышла. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно - ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в классе.

Цель воспитательной работы в 7В классе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Основные задачи воспитательной работы в 7В классе:

  1. Реализовать воспитательные возможности ключевых дел в классе.
  2. Поддерживать активное участие обучающихся в жизни класса и школы.
  3. Вовлекать обучающихся в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.
  4. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление в классе.
  5. Организовывать профориентационную работу с обучающимися.
  6. Организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
  7. Патриотическое воспитание в классе для формирования социально активной личности гражданина и патриота.
  8. Сохранение в процессе обучения здоровья обучающихся, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-познавательный процесс.

 

Вся воспитательная работа в 7В классе за 2022-2023 учебный год имеет модульную структуру. Каждый модуль ориентирован на достижение конкретных воспитательных задач. В центре такого модуля собраны воспитательные события, позволяющие планомерно, переходя от одного к другому, задать четкий ритм жизни коллектива класса, избежать стихийности, оказывать действенную помощь каждому учащемуся и их родителям.

Вся воспитательная деятельность классного руководителя и 7В класса  проводилась согласно инвариантным и вариативным модулям:

 

Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация».

 

Вариативные модули: «Школьный театр», «Школьный спортивный клуб», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Школьный музей», «Добровольческая деятельность».

 

                                          Инвариантные модули

 

Основные школьные дела

         Основные школьные дела – это не набор календарных праздников, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников. К таким интересным общешкольным делам относятся:

Торжественная линейка «Поднятие флага России», «Субботники», «Дни чистоты» - уборка школьного двора, прилегающей территории, конкурс рисунков «Учителям посвящается», акция «Весенняя неделя добра», беседа «Безопасность в Интернете», беседы «Безопасность пассажиров, пешеходов, велосипедистов», субботник на территории школы, праздник «Последний звонок».

 

Классное руководство   

       Согласно плану воспитательной работы класса, проводились    уроки мужества, инструктажи по технике безопасности, тематические классные часы, родительские собрания согласно графику.

Классным руководителем проводилась работа с учителями - предметниками по вопросу успеваемости учащихся, родителям слабоуспевающих учащихся высланы уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся.

Проводились мероприятия в классе. Обучающиеся 7В класса участвовали   в                 районных  мероприятиях, акциях,   соревнованиях, конкурсах.

Проводили родительские собрания, встречи с родителями.

Проводилась работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизм, по профилактике здорового образа жизни и т.д.

Активно велась работа по патриотическому воспитанию.

Проводилась аналитическая работа  успеваемости и посещаемости класса по итогам каждой четверти. Велась работа по взаимодействию с учителями предметниками.

В течение года, каждую четверть в классе проведены мероприятия, посвященные Малой Родине.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание,
развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины. 

 

1 четверть - Классный час «Моя малая родина».

2 четверть – Викторина «Знаменитые люди Камышлинского района»

3 четверть – Виртуальное путешествие «Семь природных чудес Камышлинского района»

4 четверть – Экскурсия в школьный краеведческий музей

 

                                                               Школьный урок

С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.

В течение 2022-2023 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися 7В класса, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями.

              Также, проводились, согласно плану:

  • День солидарности в борьбе с терроризмом
  • День памяти жертв фашизма.
  • День начала блокады Ленинграда.
  • Государство и граждане. Символика РФ. Конституция – основной закон жизни. 12 декабря-День Конституции Российской Федерации"
  • Открытие парты героя Шарипова Р.Ф. ко дню вывода советских войск из Афганистана.

 

Курсы внеурочной деятельности

 

  «Разговор о важном», «История Самарского края», «Музееведение», «Развитие функциональной грамотности», «Занимательная география»

 

Целью внеклассной деятельности являлось повышения уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных                  способностей.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих, выбранных обучающимися, видов: познавательная деятельность, проблемно - ценностное общение, туристическо-краеведческая деятельность, спортивно - оздоровительная и игровая деятельности.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся 7В класса:

 

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира («Развитие функциональной грамотности», «Стилистика современного языка»)

Разговор о важном. Курс внеурочной деятельности, направленный на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей («Я – гражданин России).

 

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда. («История Самарского края», «Музееведение»).

 

Проектная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие умения самостоятельно конструировать свои знания, умение анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы, развивать  навыки самоконтроля, взаимоконтроля, делового общения, умение работать в паре, в группе, самостоятельно по алгоритму и творчески («Занимательная биология», «Занимательная география»).

 

В течение учебного года обучающиеся работали над своими исследовательскими проектами. Все успешно защитили свои работы. Написание учебного проекта – это бесценный опыт, который получают ученики. Опыт поиска и обработки информации, опыт проведения исследования, опыт коммуникации.

 

Работа с родителями

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Школа и семья – два важнейших воспитательно - образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга взаимодействовать между собой. Работа с родителями обеспечивалась по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Многие родители активно участвовали:

    • в коллективных творческих делах;
    • в организации и проведении экскурсий;
    • в помощи по решению хозяйственных проблем;
    • в проведении профилактической работы.

 

В классе каждую четверть проводились классные родительские собрания.

Сотрудничество с родителями позволило повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в классе. Родители принимают участие в решении проблем.

За учебный год была проведена работа с родителями:

  1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

Индивидуальная     и    групповая       работа      с    родителями,                                 тематическое  консультирование.

  1. Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть в формате онлайн и один раз в полугодии в очной форме).

Привлечение     родителей        к     организации        интересной,                            насыщенной  внеучебной деятельности.

Проведение  совместных       тренингов      родительского                       взаимодействия                        в  системе ученик-родитель.

  1. Влияние на общение родителей с детьми.
  2. Работа с родительским комитетом класса.

 

Самоуправление

 

На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление в классе - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов жизни класса, проводить мероприятия, которые им интересны.

Согласно графику, были проведены данные мероприятия:

  1. Выборы органов самоуправления в классе.
  2. Выборы Старосты класса. Выборы            актива школьного                         самоуправления (1 раз в полугодие).
  3. Заседания актива класса (еженедельно).
  4. Проведение мероприятий для ветеранов труда, уборка памятников, мест захоронений, организация добровольческого движения, проведение субботников.
  5. Правовое просвещение, контроль за организацией дежурства в классе, правилами поведения.
  6. Участие в научно-исследовательской работе, в конференциях и конкурсах различного уровня.
  7. Операция «Уголок» (оформление классного уголка).
  8. Подготовка и проведение видеооткрытки «Мама – главное слово».
  9. Акция «Письмо солдату».

 

 

Профориентация

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.

В 7В классе организована работа с учащимися по просмотру уроков в рамках проекта ПРОЕКТОРИЯ.

 

              В октябре и  апреле были проведены профориетационные занятия с приглашением специалистов. Классный час  размышлений «Человек и профессия». 27 марта в 7в классе прошел классный час «Многогранный мир профессий». Своё знакомство с профессиями учащиеся провели, участвуя в игровых конкурсах «Что я знаю о профессиях?», побывали на станциях «Реши кроссворд», Моя профессия», «Волшебный мир» и многих-многих других.

 

 

Модуль ««Экскурсии, экспедиции, походы»

 

            Школьный     музей     «Боевой      Славы» является      одной   из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки,            оформления  и          пропаганды   материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников.

Были проведены экскурсии в музей согласно графику. Через вовлечение в активную деятельность музея, классный руководитель использовал музейный материал на тематических классных часах и уроках мужества для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности.

17 октября 2022 года в рамках урока Мужества, обучающиеся 7В класса посетили  школьный музей боевой и трудовой  славы. Экскурсию провела Козлова Татьяна Ивановна -  руководитель музея. В музее хранятся фотографии, документы и личные вещи  солдат -  земляков.  Ребята слушали рассказы о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. Данная экскурсия никого не оставила равнодушным и дала ребятам бесценные сведения о великом подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны. Гордость за свой народ, за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению.

Модуль «Школьные и социальные медиа»

         Цель школьных и социальных медиа  – развитие коммуникативной культуры обучающихся,  формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся.

           В настоящее время существует школьное сообщество «ГБОУ СОШ с. Камышла» в социальной сети «ВК», подписчиками которого являются и обучающиеся 7В класса, их родители и классный руководитель. Создана и существуют группы учеников и обучающихся в бесплатном сервисе WhatsApp. В группах WhatsApp учеников и родителей 7В класса размещается актуальная новостная информация, проводятся онлайн конкурсы, проводятся социологические опросы и обсуждения назревших проблем. Считаю данную форму информирования удобной и оперативной. Наиболее важная информация также размещается на официальном сайте ГБОУ СОШ с. Камышла. Также информирование обучающихся и родителей 6В класса осуществляется через АСУ РСО.

 

ВЫВОДЫ:

         Вся воспитательная работа в 7В классе в 2022-2023 учебном году велась с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ученика, стиля взаимоотношений между педагогами и детьми, педагогами и родителями. Эффективность и действенность осуществления функций планирования нашли свое отражение в реализации конкретных дел в классе, в традиционных мероприятиях классов и школы.

        В целом, воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Воспитательная работа в классе главным образам опиралась на работу самоуправления, во взаимодействии с педагогом-психологом.

Подводя итоги за 2022-2023 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.

           Однако в работе класса имеются следующие недостатки и проблемы: есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся класса, формировать у детей основы культуры поведения. Острой остается проблема сквернословия. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в профилактической работе с учащимися различных «групп риска» и их семьями.

За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива класса являются следующие:

- более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

- активизировалась работа по участию школьников 7В класса в творческих и профессиональных конкурсах.

 

В связи с проделанной работой в классе поставлены задачи на 2023-2024 учебный год по совершенствованию своей деятельности:

 

- Повышение эффективности воспитательной работы в классе

- Развитие           культуры      обучающихся                и                      использование  информационных технологий в воспитательной работе.

Рекомендации на 2023-2024 учебный год:

- Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия класса и  семьи по вопросам воспитания учащихся.

 

Классный руководитель:                                  Козлова Т.И.

 

 

 

 

Просмотров: 237 | Добавил: fraukozlova-tatiana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт ГБОУ СОШ с. Камышла Самаркая область
  • Сайт Козловой Татьяны Ивановны учителя истории ГБОУ СОШ с. Камышла
  • Похвистневский Ресурсный центр
  • СИПКРО
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz